Омская область, Омский район

Отчет о результатах самообследования 2016-2017 учебный год

Отчет о-результатах-самообследования-2015-2016-учебный-год

Отчет о результатах самообследования 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет
о результатах самообследования

Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное казенное образовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской обласи»
Место нахождения 644519, Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Омская, 17
Телефон _(3812) 964426_____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя (полностью)_Криворучко Евгения Валерьевна
Ф.И.О. заместителя руководителя (полностью)_Майорова Любовь Сергеевна
Учредитель(и ) Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области

2. Структура образовательного учреждения
2.1. Указать структурные подразделения, филиалы.
Структурное подразделение: 644519 Омская область, Омский район, п. Октябрьский, ул. Зеленая, 1а
2.2 .Сведения о контингенте обучающихся, воспитанников

№ п\п Наименование классов Количество классов Количество
обучающихся
1 1 2 27
2 2 2 30
3 3 2 31
4 4 2 25
5 5 1 21
6 6 1 22
7 7 2 26
8 8 2 27
9 9 1 16
10 10 1 11
11 11 1 4

№ п\п Наименование групп дополнительного образования по внеурочной деятельности в рамках ФГОС (кружки, студии, секции) Количество групп дополнительного образования Количество обучающихся в группах
1 «Умники и умницы» 2 30
2 «Что? Где? Когда?» 1 21
3 «Учимся играя» 1 14
4 «Служба «Один дома» 1 9
5 «Час игры» 1 9
6 «Путешествие по стране этикета» 1 10
7 «Природа — наш дом» 1 9

2.3. Режим работы образовательного учреждения.
1. Продолжительность учебного года:
начало учебного года – 01.09.2012;
окончание учебного года в сроки, определенные Министерством образования Омской области.
2. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Дата Продолжительность (кол-во учебных недель)
начала четверти окончания четверти
1 четверть 01.09.2012 28.10.2012 8
2 четверть 05.11.2012 30.12.2012 8
3 четверть 14.01.2013 21.03.2013 10
4 четверть 01.04.2013 31.05.2013 8
ИТОГО: 34
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Каникулы Дата начала
каникул Дата окончания каникул Продолжительность в днях
Осенние 29.10.2012 04.11.2012 7
Зимние 31.12.2012 13.01.2013 14
Весенние 22.03.2013 31.03.2013 10
ИТОГО: 31

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы с 18.02.2013 по 24.02.2013.
3. Регламентирование образовательного процесса на неделю
продолжительность рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя в 1-11 классах;
4. Регламентирование образовательного процесса в день
сменность: МКОУ «Калининская СОШ» работает в одну смену.
Продолжительность урока:
1 классы: I полугодие – 35 минут,
II полугодие – 40 мин.
2-11 классы – 40 минут.

2.4. Расписание уроков (занятий). Расписание уроков МКОУ «Калининская СОШ» в приложении №1

2.5. Расписание звонков.
1 классы (I полугодие)
Уроки Перемена
1 урок 8.30 – 9.05 9.05 – 9.15
2 урок 9.15 – 9.50 9.50 – 10.30
3 урок 10.30 – 11.05 11.05 – 11.15
4 урок 11.15 – 11.50
2-11 классы, 1 класс (II полугодие)
Уроки
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.10 – 12.50
6 урок 13.00 – 13.40
7 урок 13.50 – 14.30

3. Содержание образовательного процесса
3.1. Характеристика реализуемых образовательных программ. Учебные планы образовательного учреждения по всем заявленным на государственную аккредитацию образовательным программам.
МКОУ «Калининская СОШ» реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ на основании федерального перечня учебных пособий для обучающихся и программ, утвержденных Министерством образования РФ.
В 2012-2013 учебном году учебный план МКОУ «Калининская СОШ» составлен на основании федерального базисного учебного плана, который утвержден Приказом от 09.03.2004 г № 1312. для 3 – 11 классов, и по учебному плану для 1,2 классов, который определен Приказом №373 Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. в связи с введением на территории РФ нового федерального образовательного стандарта на ступени начального общего образования.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с уставной структурой средней общеобразовательной школы и включает 3 ступени обучения.
I cтупень – начальное общее образование (1 – 4 классы) — реализует программу начального общего образования через использование учебно– методических комплектов «Школа России», «Перспективная начальная школа».
Начальное общее образование обеспечивает выполнение требований к подготовке выпускника начальной школы, необходимых для продолжения образования в основной школе, как – то: формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, грамотного письма, развитой речи, обеспечение числовой грамотности обучающихся, формирование основы для повышения математической культуры мышления, усвоения элементарных сведений о природе и труде людей, формирование общеучебных компетенций, навыков здорового образа жизни, нравственных качеств и привычек обучающихся. Типы классов в начальной школе – общеобразовательные.
Учебный план для 1, 2 классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Обязательная часть учебного плана в 1, 2 классах представлена образовательными областями: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура. Изучение предметов в данных классах ведется по рабочим программам, составленным образовательным учреждением на основе Примерных программ с учетом специфики образовательного процесса учреждения (УМК, индивидуальные особенности обучающихся).
Формирование целостного восприятия окружающего мира, выявление и развитие творческих способностей происходит как через урочную деятельность, так и через внеурочную деятельность школы и систему дополнительного образования. Внеурочная деятельность в 1-2 классах организована по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Учебный план 3 — 4 классов представлен следующими предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (немецкий язык), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология (содержит модуль «Информатика и ИКТ»), физическая культура и ОРКСЭ (предмет представлен модулем «Основы религиозных культур и светской этики»).
II ступень – основное общее образование (5 – 9 классы). На данной ступени, срок освоения которой 5 лет, реализуются общеобразовательные программы по предметам основного общего образования, формируются знания, развиваются компетенции на уровне не ниже требований государственных стандартов, дающих возможность продолжить образование в старшей школе или получать специальное образование, а также формируются основы мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной, политической, экологической культуры. Типы классов в основной школе – общеобразовательные.
Базовый компонент учебного плана 5 – 9 классов реализуется в полном объеме по федеральным программам, утвержденным и рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. Компонент образовательного учреждения предназначен для индивидуального развития школьников с учетом интересов, склонностей и способностей. Часы компонента образовательного учреждения используются для проведения индивидуальных и групповых занятий по математике и русскому языку в 5,7,8,9 классах, по физике в 8 классах для устранения пробелов в знаниях, более прочного усвоения знаний по этим базисным предметам, а также для обеспечения продвижения обучающихся в их интеллектуальном развитии. В 9 классе для организации предпрофильной подготовки введен модуль «Твоя профессиональная карьера».
III ступень – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы). Реализация образовательных программ данной ступени образования рассчитана на 2 учебных года. Обучающимися выбран универсальный профиль обучения.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общеобразовательной подготовки, обеспечивающая овладение системой знаний и компетенциями, достаточными для продолжения обучения в системе непрерывного профессионального образования и необходимых в повседневной жизни, на данной ступени формируется внутренняя потребность обучающихся в самосовершенствовании, в реализации творческих возможностей.
Базовый компонент учебного плана реализуется в полном объеме по федеральным программам, утвержденным и рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Региональный компонент представлен модулем «Краеведение», преподавание которого осуществляется в 10 и 11 классах.
Компонент образовательного учреждения:
Для более качественного усвоения программного материала, подготовки к сдаче ЕГЭ из компонента образовательного учреждения выделены по 1 часу на освоение программ следующих предметов: математика, химия.
Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Искусство владеть словом» дает возможность раскрыться творческим способностям обучающихся, научиться избегать шаблонности высказываний, помогает всестороннему развитию личности. В 11 классе «Журналистика и русский язык» направлен на развитие творческих способностей, развитие коммуникативной компетенции, систематизацию и обобщение материала при решении лингвистических задач, совершенствование навыка работы с тестами, со справочной литературой.
Элективный курс по математике в 10 классе «Элементарная алгебра в ЕГЭ» имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. В 11 классе элективный курс «Избранные задачи по математике» рассчитан на учеников общеобразовательных классов и помогает корректировать базовые математические знания, совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности обучающихся.
Элективный курс по обществознанию в 10,11 классах «Практикум по подготовке к ЕГЭ» помогает систематизировать, углубить, обобщить знания по модульным блокам, последовательность тем подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность предмета.
Элективный курс по физике в 10 классе «Практикум решения задач по физике» обеспечивает подготовку к ЕГЭ, закрепляет навыки решения заданий различной сложности, развивает умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Часы компонента образовательного учреждения распределены в соответствии с результатами анкетирования обучающихся и их родителей.

3.1.4. Сведения о программах дополнительного образования (при наличии) с указанием наименования.

№ п\п Наименование групп дополнительного образования
(кружки, студии, секции и т.д.) Количество групп дополнительного образования Количество обучающихся в группах

№ п\п Наименование групп дополнительного образования по внеурочной деятельности в рамках ФГОС (кружки, студии, секции) Количество групп дополнительного образования Количество обучающихся в группах
1 «Умники и умницы» 2 30
2 «Что? Где? Когда?» 1 21
3 «Учимся играя» 1 14
4 «Служба «Один дома» 1 9
5 «Час игры» 1 9
6 «Путешествие по стране этикета» 1 10
7 «Природа- наш дом» 1 9
8 «Культура общения» 1 9
9 «Игры, которые лечат» 1 9
10 «Первый раз в первый класс» 1 9
11 «Волшебный карандаш» 1 9

3.2. Учебно-методический комплекс по общеобразовательным программам Приложение №2

3.3. Формы освоения обучающимися образовательных программ — очная.

3.4. Дополнительные образовательные услуги (при наличии) — нет.

3.5. Воспитательная система образовательного учреждения. Связь с социумом. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования
Система воспитательной работы строится в школе в соответствии со следующими принципами:
1. принцип творческой активности
2. Принцип гуманизма и природосообразности.
3. Принцип системности и целостности.
4. Принцип деятельностного подхода.
5. Принцип преемственности.
6. Принцип доступности.
7. Принцип тесного сотрудничества школы, семьи и общественности.
Воспитательный процесс школы реализуется по следующим направлениям:
• Гражданско–патриотическое, правовое воспитание, направленное на формирование у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
• Духовно-нравственное, эстетическое воспитание, направленное на формирование у школьников представлений о нравственности, опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
• Формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных для ребенка видах творческой деятельности;
• Трудовое воспитание, направленное на формирование у школьников трудолюбия;
• Экологическое воспитание, направленное на формирование у школьников экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
• Воспитание здорового образа жизни, физическое воспитание, направленное на формирование у школьников физической культуры, навыков здорового образа жизни;
• Работа с родителями, взаимодействие с семьей, направленное на достижение, согласия с родителями в воспитании общей культуры, создание эмоционально – благоприятного климата.
Тема работы школы : создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся.
Целью воспитательной работы школы является создание условий становления здоровой нравственно и физически развитой личности обучающегося, обладающей необходимыми знаниями, умениями и навыками, с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самоопределения, самореализации.
Для реализации цели воспитательной работы школы, были определены следующие задачи:
— Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.
— Повысить эффективность влияния воспитательного мероприятия на улучшение отношений между детьми, на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала воспитанников.
-Усилить роль семьи в воспитании детей.
— Формировать в школьном коллективе у детей и взрослых уважительное отношение к правам друг друга, развивать навыки бесконфликтного поведения.
— Совершенствовать оздоровительную работу и прививать обучающимся навыки здорового образа жизни.
— Способствовать формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей.
— Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН, в ОПДН.
Воспитательная система школы, включает:
Педагогический совет;
Методическое объединение классных руководителей;
Совет старшеклассников, Совет средних классов (органы ученического самоуправления),
Совет профилактики правонарушений;
Блок дополнительного образования;
Родительский комитет.
Формы организации воспитательной деятельности
Учебная деятельность Внеклассная деятельность Внешкольная деятельность
1. уроки
2. олимпиады
3. предметные недели
4. предметные вечера
5. интеллектуаль-ные игры 1. КТД
2. общешкольные и классные праздники, вечера
3. кружки и секции
4. конкурсы, викторины
5. добровольческие акции
6. экскурсии
7. конференции
8. диспуты
9. соревнования
10. исследовательская деятельность
11. классные часы 1. праздники в КДЦ
2. взаимодействие с профцентром г. Омска
3. посещение музеев и театров г. Омска
4. участие в районных и областных конкурсах и фестивалях
5. взаимодействие с Советом общественности при администрации поселения, комитетом по делам молодежи
6.
Организация жизнедеятельности школьного коллектива предполагает предоставление возможности обучающимся участвовать в любом виде внеурочной деятельности с учётом их интересов, возрастных и индивидуальных возможностей.
В нашем учебном заведении воспитательная работа осуществляется на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, воспитательных программ.
В школе сформированы традиции. Годовой цикл общешкольных мероприятий включает:
Сентябрь
Линейка «Здравствуй, школа!
Утренник «Осенние посиделки»
Выставка работ из природного материала
Осенняя Робинзонада
Общешкольный субботник на территории школы
Октябрь
Праздничный концерт ко Дню учителя
День самоуправления
Посвящение в пятиклассники
Посвящение в старшеклассники
Ноябрь
Акция «Мы за здоровый образ жизни»
День матери
Декабрь
Мастерская Деда Мороза
Новогодние утренники и вечера
Январь
«Татьянин день» встреча с выпускниками школы
Февраль
Празднование Дня защитника Отечества
Март
Праздничный концерт, посвящённый 8 Марта
Апрель
Добровольческая акция «Весенняя неделя добра»
Май
Литературно – музыкальный концерт, посвященный Дню Победы
Праздник «Последний звонок»
Подведение итогов работы школы за год
Июнь
День защиты детей
Выпускной бал
Образовательная среда МКОУ «Калининская СОШ» включает в себя взаимодействие с социумом:
№ п/п задачи, решаемые совместной деятельностью Соц. партнер Вид взаимодействия

1 партнеры, совместно с которыми решаются задачи подготовки детей к общему образованию посредством развития их базовых способностей Калининский детский сад Организация предшкольной подготовки детей

2 партнеры, совместно с которыми решаются задачи сохранения здоровья учащихся, и обеспечивается здоровьесберегающая образовательная среда ФАП Работа по укреплению здоровья детей
Проведение тематических лекций

3

партнеры, совместно с которыми решаются задачи профилактики асоциального поведения обучающихся ОПДН ОВД по Омскому району Приглашение инспекторов на заседания школьного совета профилактики, проведение тематических лекций по изучению правовых документов, организация индивидуальных бесед с учащимися
Общественный совет при администрации сельского поселения
Профилактическая работа с семьями обучающихся, нарушающими Устав ОУ
КДН, опека Омского района Профилактика преступности, защита интересов несовершеннолетних

4

учреждения – партнеры, совместно с которыми решаются задачи духовно-нравственного развития обучающихся во внеурочное время музеи г. Омска:
Краеведческий
Либеров – центр
Пожарного дела
Музей военной техники
организация экскурсий
театры г. Омска:
«Арлекин»,
«5 театр»
«Омский государственный драматический театр»
«Галерка»
«Музыкальный театр»
«ТЮЗ»
посещение спектаклей
Сельская Библиотека Экскурсии для школьников,
тематические мероприятия

5

учреждения – партнеры, совместно с которыми решаются задачи развития индивидуальных способностей учащихся во внеурочное время ЦРТДиЮ «Ровесник» Участие в конкурсах, акциях, организация совместных мероприятий.
ОМЦ «Химик» Ежегодное участие в фестивале
КДЦ «Калининский» Проведение совместных мероприятий (День защиты детей, День Победы, Подведение итогов работы школы за год)
Работа кружков
Информационно методический центр комитета по образованию Омского муниципального района Организация работы по участию обучающихся в конкурсах, фестивалях, викторинах, олимпиадах
Центр по работе с детьми и молодежью Калининского сельского поселения Проведение совместных мероприятий, акций (Слет волонтеров, Весенняя неделя добра)

6
партнеры, совместная деятельность с которыми способствует более результативной организации школьного обучения и профессиональному самоопределению обучающихся ОГПУ им. Горького,
ОГУ им. Достоевского,
ОГТУ Организация проведения предметных олимпиад, творческих конкурсов, заочного тестирования детей по дисциплинам, выносимым на ЕГЭ
НОУ «Поиск» организация исследовательской деятельности учащихся
ЦДО «Перспектива» организация и проведение Международных, Всероссийских и региональных интеллектуальных конкурсов («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пони»).
Профцентр г.Омска Оказание помощи обучающимся с профессиональным самоопределением, помощь специалистов – психологов, тренинги для учащихся.

О наличии сложившейся воспитательной системы свидетельствуют следующие показатели:
— Педагогами, родителями и обучающимися приняты целевые ориентиры, есть ведущие направления в организации воспитывающей деятельности, в школе действует ученическое самоуправление, школой освоена ближайшая среда, за годы существования учебного заведения сложился традиционный «Годовой круг общешкольных дел».
— Воспитательный процесс рассматривается как непрерывный, охватывающий учебную, внеклассную (внеурочную) и внешкольную деятельность.
Немаловажным показателем состояния воспитательной системы является социальная активность обучающихся.
Обучающиеся школы принимают участие в деятельности районной «Школы лидера», конкурсе «Лидер 21 века», который в 2010-2011 учебном году был организован и проведен в нашей школе. Ежегодно принимаем участие в муниципальных Слетах детских общественных объединений, откуда обучающиеся школы приезжают с грамоты и благодарственные письма за активное участие. Ежегодно обучающиеся школы представляют совместно с ДК большую концертную программу для жителей села, посвященную «Дню Победы», активно участвуют в мероприятиях в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра». Участие обучающихся отмечено благодарственными письмами от администрации поселения.
Эффективности системы воспитательной работы подтверждают призовые места в муниципальных и региональных конкурсах и викторинах.

4. Качество подготовки выпускников
4.1. Качество подготовки по основным общеобразовательным программам за три последовательных года, предшествующих государственной аккредитации

Учебный год Класс Количество обучающихся Годовые результаты Кол-во допущенных к аттестации Результаты (государственной) итоговой аттестации* Примеча-ние
Количество успевающих % успеваемости Количество
аттестованных % прошедших аттестацию

2009-2010 4 22 21 95,5 21 21 100
9 18 16 88,9 16 16 100
11 12 12 100 12 12 100
2010-2011 4 27 26 96 26 26 100
9 17 16 94,1 16 16 100
11 12 12 100 12 12 100
2011-2012 4 23 22 95,6 22 22 100
9 17 16 94,1 16 16 100
11 6 6 100 6 6 100
* для выпускников 1 ступени общего образования – результаты годовых контрольных работ

5. Условия обеспечения образовательного процесса
5.1. Методическое и/или научно-методическое обеспечение образовательного процесса.
В современных условиях модернизации образования совершенствование профессиональной компетентности учителя, способного быть активным участником, творцом создания новой школы, продуктом которой является выпускник, соответствующий требованиям общества, является основополагающим аспектом в организации методического и научно – методического сопровождения образовательного процесса в школе, целью которого является развитие процесса обучения, перевод его на более высокое качественное состояние.
Методическая тема школы определена теми требованиями, которые сегодня предъявляет государственная политика к образовательному учреждению в связи с необходимостью выполнения тех задач, которые призвано решать современное образовательное учреждение: «Создание условий для успешной социальной адаптации обучающихся».
В школе сложилась следующая структура методического сопровождения образовательного процесса:
— педагогический совет;
— методический совет;
— школьные методические объединения;
— психолого – педагогический семинар;
В данной структуре главную роль выполняет педагогический совет, который определяет направления методической деятельности, коллегиально решает проблемы образования. На педагогических советах рассмотрены наиболее актуальные для образовательного учреждения вопросы: «Изучение нормативных документов по введению стандартов второго поколения», «Образовательные технологии: осознанный выбор», «Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС», «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка», «Работа с одаренными детьми: успехи и проблемы».
Методический совет школы планирует, координирует, анализирует методическую работу педагогического коллектива, готовит материалы для рассмотрения на педагогическом совете, а также совете образовательного учреждения. Так методическим советом образовательного учреждения был определен план подготовки педагогического коллектива к введению ФГОС, разработаны локальные акты с целью регламентации деятельности в условиях введения ФГОС: «Положение о портфолио», «Положение о системе оценки образовательных достижений обучающихся», «Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся», «Положение о кабинете начальных классов» и другие.
Цель методической работы:
— обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях введения ФГОС;
— оказание помощи учителям в реализации инновационных методических приёмов обучения и воспитания в рамках введения ФГОС;
— обеспечение единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода на обучение по ФГОС.
Школьные методические объединения — постоянно действующие структурные подразделения методической службы школы:
ШМО начальных классов – руководитель Кобельская С.М.;
ШМО гуманитарного цикла – руководитель Прудникова В.И.;
ШМО учителей естественно-математического цикла – руководитель Михайлова Е.И.;
ШМО классных руководителей – руководитель Калюжная С.В..
Школьные методические объединения планируют и осуществляют свою деятельность в соответствии с методической проблемой, над которой работает школа. Она направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов. ШМО планируют свою деятельность на текущий учебный год, определяя приоритетные направления, связанные с индивидуальными запросами членов МО и стратегией деятельности образовательного учреждения для решения задач современного образования. Заседания проводятся не реже 1 раза в четверть, между заседаниями также ведется спланированная работа.
ШМО учителей начальных классов в течение 2 лет работало над проблемой «Организация введения ФГОС НОО». Эта проблема определила тематику основных вопросов, которые необходимо было рассмотреть: «Разработка Основной образовательной программы образовательного учреждения », «Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе в условиях введения ФГОС», «Система оценки учебных достижений обучающихся», «Формирование УУД средствами УМК «Школа России», «Разработка программ внеурочной деятельности», «Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС», «Как разработать рабочую программу по предмету».
Членами методического совета школы и ШМО начальных классов были подготовлены и проведены родительские собрания как для родителей первоклассников, так и общешкольные с целью ознакомления родительской общественности с концептуальной основой введения нового образовательного стандарта: «Содержание и организация совместной деятельности школы и родителей в условиях введения ФГОС», «Система оценивания первоклассников в условиях безотметочного обучения», «Система оценивания образовательных достижений обучающихся на ступени начального общего образования», «Требования к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС», «Промежуточные итоги работы в 1 классе в условиях введения ФГОС».
ШМО гуманитарного цикла
План ШМО учителей гуманитарного цикла был ориентирован на изучение, знакомство и апробацию на практике современных образовательных технологий: проблемного обучения, технологии встречных усилий, деятельностного подхода, проектной.
ШМО естественно-математического цикла
ШМО естественно-математического цикла рассмотрены также вопросы, актуальные для учителей коллектива в связи с подготовкой к введению в основной школы нового федерального образовательного стандарта: «Технология критического мышления: теория и практика», «Реализация системно – деятельностного подхода при изучении естественных и точных наук», «Проектная технология как способ формирования и развития УУД».
Основные направления методической работы:
1. Повышение педагогической компетентности
Педагогические работники школы постоянно повышают профессиональный уровень через курсовую подготовку, участие в работе педагогического совета, психолого – педагогических семинаров, ШМО, творческих групп муниципального уровня, участие в телекоммуникационных проектах, конкурсах профессионального педагогического мастерства: Шкут Т.Г., Тончинская О.В., Калюжная С.В., Кобельская С.М., Адамова Е.Г.

Тематика психолого-педагогических семинаров была спланирована в соответствии с методической темой школы:
1. «Стратегия развития современного образования»;
2. «Признаки современной образовательной технологии. Традиционные и развивающие технологии»;
3. «Системно-деятельностный подход в условиях модернизации образования»;
4. «Профилактика и способы преодоления типичных отклонений в поведении школьников»;
5. «Педагогическая поддержка саморазвития субъекта»;
6. «Методы оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов»;
7. «Портфолио как форма оценки достижений обучающегося»;
8. «Методы и приемы формирования УУД»;
9. «Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности»;
Психолого – педагогические семинары способствовали получению новых знаний по проблемам жизнедеятельности школы в современных условиях, определить место обучающегося в образовательном процессе, когда ученик из объекта становится его субъектом, а также продолжить знакомство с современными образовательными технологиями.
2. Повышение качества образования
Мониторинг качества образования – важное направление деятельности не только администрации школы, но и методического совета, руководителей ШМО, так как является важнейшим инструментом управления качеством образования, позволяющим отслеживать уровень образовательных достижений школьников не только по предметам учебного плана, но и по уровню воспитанности и успешности.
3. Работа с одаренными детьми
Цель работы с одаренными детьми: развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через включение в познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.
Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
• создать условия для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности;
• создать условия для реализации их творческих способностей одаренных детей в процессе исследовательской и поисковой деятельности;
С 2010 г. в школе ведется банк одаренных детей по следующим направлениям: интеллектуальное, творческое, спортивное, общественная деятельность. Школьники принимают активное участие в таких конкурсах интеллектуальной направленности, как: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Сохраним планету с пони», «Классики», «Гелиантус».
Ежегодно школьники принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:
2009-2010 учебный год: 3 призера муниципального этапа; 1 призер регионального этапа;
2010-2011 учебный год: 3 призера муниципального этапа;
2011-2012 учебный год: 3 призера муниципального этапа;
2012-2013 учебный год: 1 призер муниципального этапа.
Обучающиеся под руководством педагогов школы участвуют и добиваются результатов в различных муниципальных и региональных творческих конкурсах. Данные по этому направлению приведены в описании воспитательной системы школы.
В 2011 году на августовском совещании и на Дне Омского муниципального района в Институте развития образования Омской области был представлен опыт работы с одарёнными детьми.

5.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения

Количество педагогов по штатному расписанию Количество педагогов по факту Образование
Категории Курсы повышения квалификации за 5 последних лет Ученая степень Почетные звания, награды
Постоян-
ных Совмести-телей Высшее Среднее профессиональное Высшая категория 1 категория Соответст вие должности
25,67 21 0 17 4 0 8 5 2008 г. — 4 человека;
2009 г. — 2 человека;
2010 г. — 4 человека;
2011 г. — 7 человек;
2012 г. — 5 человек. 0 Почетная Грамота МО ОО – 5 педагогов Почетная Грамота МО РФ – 4 педагога

5.3. Краткая информация о материально-технической базе образовательного учреждения, в том числе сведения об оснащенности ЭВМ в расчете на 100 обучающихся и об обеспеченности учебной литературой в расчете на 1 обучающегося по каждому предмету.
Сведения о зданиях
Адрес здания Площадь Вид права Документ – основание права
644519, Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Омская, №17 5995,5 кв.м Оперативное упчравление Свидетельство о государственной регистрации права от 29 марта 2012 года, серия 55 АА № 508420.
644519, Омская область, Омский р-н, п. Октябрьский, ул. Зеленая, дом №1А 402,7 кв.м. Оперативное управление Свидетельство государственной регистрации права от 29 марта 2012 г., 55-АА № 508419
В основном здании школы находится 20 учебных кабинетов, 5 мастерских для проведения уроков технологии, актовый зал, спортивный зал, библиотека. В здании структурного подразделения – 2 учебных кабинета, спортивный зал. Учебные кабинеты оборудованы ростовой мебелью. За последние пять лет в школу поступило следующее оборудование:
• типовой комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии;
• комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики;
• комплект учебно-лабораторного оборудования для оснащения кабинета химии;
• два комплекта «Окружающий мир»;
• спортивный инвентарь.
В школе имеется 26 персональных ЭВМ (15 приобретены за последние два года), 6 ноутбуков, 8 мультимедийных проекторов, 5 принтеров. На 100 обучающихся приходится 13,3 компьютера.
Школа имеет выход в сеть Интернет, к сети подключены 8 персональных ЭВМ.
Книжный фонд библиотеки составляет 9122 книг, в т. ч. 3912 школьных учебников.
Происходит постоянное пополнение библиотечного фонда не только учебной литературой, но и электронно-образовательными ресурсами. Библиотека оснащена рабочим местом библиотекаря, которое включает моноблок, МФУ Samsung лазерный (принтер, сканер, копир, факс).
Обеспеченность учебной литературой в расчете на 1 обучающегося:
№ п/п Наименование предмета Количество учебников на 1 обучающегося
1 Русский язык 1
2 Литературное чтение 1
3 Литература 1
4 Немецкий язык 1
5 Математика 1
6 Алгебра 1
7 Геометрия 1
8 Алгебра и начала анализа 1
9 Информатика и ИКТ 1
10 Окружающий мир 1
11 Природоведение 1
12 География 1
13 Физика 1
14 Химия 1
15 Биология 1
16 Основы религиозных культур и светской этики 1
17 История 1
18 Обществознание 1
19 Мировая художественная литература 1
20 Музыка 0,85
21 Изобразительное искусство 0,85
22 Искусство 0,85
23 Технология 0,85
24 Основы безопасности жизнедеятельности 1
25 Физическая культура 0,85
26 Культура Омского Прииртышья: История края в словесности 1

5.4. Медико-социальные условия пребывания обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении. Обеспечение охраны их здоровья.

В школе функционируют лицензированные медицинский кабинет площадью 13.3 м2 и процедурный кабинет, площадь которого 16,1 м2. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-55-01-000515 от 12 августа 2010 года. Кабинеты оборудованы в соответствии с Приложением 1 СанПина 2.4.2.1178-02. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется специалистами МУЗ «Омская ЦРБ». Договор о сотрудничестве № 05/07 (проведение профилактических прививок школьникам ОУ ОМР Омской области) от 15.05.2007г. с МУЗ «Омская ЦРБ».
Систематически проводятся профилактические и углубленные медицинские осмотры обучающихся специалистами МУЗ «Центральная районная поликлиника Омского района».
В целях организации полноценного питания школьников в школе работает столовая, рассчитанная на 120 посадочных мест, оснащённая холодильным и технологическим оборудованием. Созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персонала и обучающихся. Соблюдены требования норм санитарных правил. Повара, работающие в столовой, проходят медицинское обследование, гигиеническую подготовку и имеют допуск к работе на пищеблоке.
Школа обеспечена нормативно-правовой документацией, регламентирующей организацию и контроль питания школьников.

Криворучко Е.В. _________________
(Ф.И.О. руководителя ОУ) (подпись)

«05» апреля 2013г. М.П.